История МГП «Импульс-20». Появление, рассвет и закат конкурентов

Компания «Бранд Мастер» была первой фирмой в странах СНГ, которая в 2005 году начала серийное производство подвесных модулей газового пожаротушения «Импульс-20», которые быстро завоевали рынок родной Украины за счет простоты проектирования, монтажа и доступных цен. Начиная с 2008 года модули газового пожаротушения «Импульс-20» были представлены в Российской Федерации компанией «Огнетек», а с 2009 года быстро захватывали рынок Республики Казахстан благодаря профессиональной работе коллектива компании «Группа «ТРИ-А».

Спрос на подвесные модули газового пожаротушения в Российской Федерации продолжал расти, при этом «Бранд Мастер» оставалась их единственным производителем. Количество партнеров продолжало расти и пополнилось «Торговой Федерацией», которая и сейчас успешно представляет продукцию производства «Бранд Мастер», а также компаниями «Август» из Красноярска, «ИСП» из г. Тольятти, «МиксТрейд» из Красноярска и «МСА-100» из Москвы.

С большим удовольствием расскажем про сотрудничество с тремя последними компаниями, а точнее с периодом завершения сотрудничества после прекращения поставок продукции «Бранд Мастер» в Российскую Федерацию и их началом собственного «производства».

Компания «МСА-100» любила продавать и не вникать в подробности и лабиринты технической части. Гаражный офис, склад и производство соответствовало уровню и правилам ведения бизнеса. «Москва, а тем более Россия, большая – мы всегда найдем своего клиента».

Самое главное было чтобы на калькуляторе в итоге оставался «+», и не важно какой газ будет закачан или что его будет чуть меньше. Самое неприятное то, что именно модули этого производителя сначала также назывались «Импульс», и особенно приятно, что на сертификацию были переданы модули производства «Бранд Мастер» с затертыми серийными номерами – так «производитель» оберегал себя от рисков неработоспособности своего детища. После информирования что пользоваться чужой торговой маркой плохо и непрофессионально – название поменяли, как и применяемые комплектующие. Согласно непубличной информации – «такие модули устанавливаются только на своих объектах, подальше от чужих и скептических глаз».

Торговый дом «ЕвроМикс» – компания с директором, разработчиком, продажником и производственником в одном лице, а также большим любителем настольного тенниса. Именно любовь к настольному теннису основателя «ЕвроМикс» и познакомила с сотрудниками «Бранд Мастер» и вывела на глобальный противопожарный рынок.

Директор, несомненно, был незаменимым сотрудником в прямом смысле этого слова, он долгие годы, а может и сейчас, был единственным сотрудником. Как в анекдоте, близком к реальности – «тот самый грузчик, который ушел в запой и всех подвел». Продажа спиртом, моторным маслом, магнитами и щебнем, а в дальнейшем и модулями газового пожаротушения подтверждают, что «деньги не пахнут». Будучи человеком талантливым, человек-компания, быстро освоил основные азы противопожарного рынка, быстро в него влился, предлагая продукцию «подешевле». Не зря название компании ассоциируется с оптовой продажей секонд-хенда. Запомнилась одна история – когда просматривали фото с очень активного отдыха в Таиланде всего коллектива «ЕвроМикс», то есть директора, на рабочий номер позвонил недовольный клиент с Челябинска с вопросом «А знаете ли вы директора «ЕвроМикс» – я проплатил ему модули, а он пропал со связи». Ответ, что отпуск скоро закончится и ему надо будет возвращаться домой за следующей предоплатой вполне успокоил и устроил.

Особое внимание хочется уделить самым талантливым последователям плагиата «Импульс-20» и магистрам маркетинга – компании «ИСП». Количество номинаций и регалий основателя не счесть – обладатель «бизнеса на миллиард», «повелитель нанотехнологий, ментор силиконовой долины». Компания начала покупать небольшие количества модулей с небольшой, но растущей прогрессией и в один прекрасный момент в социальных сетях наткнулись на статью о новом резиденте технопарка “Жигулевская долина”. Параллельно заказывая у «Бранд Мастер» комплектующие для «своей новейшей разработки», накрутив черный манометр и покрасив баллон в «золото» модуль стал «умным» и своим местным. Получив вопрос с нашей стороны как это понимать, «лидер» с недоумением заявил, а что тут такого, это полностью новый модуль.

Рекламные материалы о компании и продукции «ИСП», а еще больше – ее основателя, ненадолго заставляют поверить в изложенные материалы даже нас, прекрасно знающих настоящий уровень квалификации. Мы уверены, что данная компания быстро бы порвала рынок рекламных услуг, но пока приходится переживать за противопожарную защиту «звезд маркетинга». Мы представить даже не можем сколько должно быть наглости, самоуверенности и беспечности чтобы с умным видом продвигать свою продукцию везде, даже где она теоретически не подходит. Чего стоит открытое письмо Макрону после пожара в Нотр-Дам-де-Пари, с предложением оборудовать собор своими модулями бесплатно. Вы это можете представить – Вы заходите в собор, а там старинные стены с фресками завешены пару сотнями модулей «Заря»? И так во всем – не имеет значение насколько абсурдно предложение «ИСП», главное навести кипишь и «хайпануть», а там хоть камни с неба. Особенно потешно наблюдать за тем, как «новаторы» на 99% скопировавшие МГП «Импульс-20» также слепо перенесли все ошибки с технической документации «Бранд Мастер». Также могут развеселить видеоролики, где «инновационный модуль» с электромагнитным пуском всего лишь за 15 секунд может потушить пожар, при том, что нормативное время выпуска ГОТВ не должно превышать 10 с.

Особая история подвесных модулей у рынка Республики Казахстан.

В 2009 году «Бранд Мастер» заказывает производство запорно-пусковых устройств у известной компании в Люксембурге – оплачивает адаптацию конструкции, литейные формы и прочее. После получения первой партии оказалось, что продукция не соответствует согласованным чертежам и несколько деталей приходится переделывать. На этом заказы данных ЗПУ прекращаются, но возобновляются через годы казахской компанией уже как своя «Люксембургская» разработка. К сожалению, мы тогда не так были осведомлены в вопросах интеллектуальной собственности и вопрос забыли.

С тех пор в Казахстане появился свой производитель подвесных газовых модулей, а позже появились и конкуренты – китайские аналоги, состоящие из самых дешевых компонентов. Самое интересное, что данные модули и сейчас представлены на рынке. Их особенность заключается в том, что открытие ЗПУ происходит только при постоянной подаче питания на соленоид (напоминающий водопроводный электромагнитный клапан) + время выпуска около 110 секунд, а остаток в модуле после срабатывания 9,8% при допустимом значении 5%. Мы были шокированы, когда получили образцы от коллег из Казахстана и провели испытания.

Очень жаль, что за все время ни данные компании, ни другие производители не смогли и/или не захотели произвести качественно новые модули – практически все копировали первую версию модулей МГП «Импульс».

А теперь, к сожалению для наших конкурентов, уже поздно – «Бранд Мастер» предлагает инновационный продукт, который превосходит конкурентов по всем параметрам и учитывает требования всех действующих стандартов. Модули защищены патентами и их производство требует владения сложными технологиями, разработка модулей длилась 3 года.

Теперь мы можем сказать, что они идеальны!

 

Модуль газового пожаротушения Зенит-22

Модуль газового пожаротушения Зенит-22Т

Модуль газового пожаротушения Зенит-14

Модуль газового пожаротушения Зенит-14Т

Автор статьи:
Пост был изменен: 2022-09-16
Торговая Федерация