В начале сентября пользователи облачного центра Microsoft Asure испытали трудности с доступом к своей информации. И мировой гигант в области цифровых технологий запустил расследование, которое должно было дать ответ на вопрос – по какой причине это произошло?
Результаты расследования получили только в этом месяце. И они об одном – перегрев. Конечно, возник он в следствие чрезвычайной ситуации, но… для пользователя Microsoft это не важно. Он хочет получать доступ к своим файлам.
Как обычно, виновата погода. Утром 4 сентября в штате Техас в результате урагана возникли скачки напряжения. Именно поэтому дата-центр Microsoft перешел на резервные источники электричества – дополнительные генераторы. При этом, система охлаждения как одна из самых ресурсных функций, отключилась.
Что произошло потом?
После отключения охлаждения, ЦОД перешел на использование встроенного аккумулятора холода. Однако, это решение слишком кратковременное. И не позволило быстро устранить перебои основного электропитания. Температура работы серверов очень быстро превысила безопасные пределы и оборудование автоматически отключилось. Так пострадали Azure, Skype и Office 365.
Какие выводы из этой ситуации, особенно с учетом того, что произошла она с крупнейшим технологическим гигантом? Не смотря на стабильность оборудования, использование новейших технологий, наличие резервных путей обеспечения, даже погода… может нанести значительный урон.
Не экономьте на охлаждении. Это стратегическая характеристика вашего ЦОДа. Погружное (иммерсионное) охлаждение серверов снижает энергопотребление ЦОД, майнеров, ферм на 70 %.